Как работать с незрячими клиентами?
Прежде всего, если судьба столкнёт вас с инвалидом по зрению, помните, что это такой же человек, как и вы, со своими чувствами, мыслями, заботами — не нужно концентрироваться на слепоте человека. Чтобы об- щение с незрячим не казалось неловким, предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые могут помочь лучше представить проблемы и возмож- ности людей с инвалидностью по зрению и облегчить взаимодействие с ними.
Отметим, что среди незрячих людей есть не только то- тально слепые (полностью утратившие зрение),
но и слабовидящие (имеют глубокие нарушения зре- ния). Вам может показаться, что человек достаточно хорошо видит, но на самом деле он может действовать уверенно, так как научился пользоваться своим остаточ- ным зрением и другими органами чувств, или
вы наблюдаете за ним в привычном, хорошо изученном им пространстве. В жизни слабовидящие тоже испыты- вают определённые трудности, нередко из-за проблем со зрением возникают непростые и даже опасные ситу- ации. Начиная разговор с незрячим, дайте ему понять, что вы обращаетесь именно к нему
(словами или лёгким прикосновением).
С полным материалом вы сможете ознакомиться в прикрепленном файле.