Московская городская организация

Всероссийского общества слепых

Путешествие «от Снегурочки до Левитана»

С 24 по 25 марта 2023 года в МО РИТ МГО ВОС состоялась двухдневная автобусная экскурсионная поездка по маршруту Кострома – Плёс.

Ранним дождливым утром 24 марта мы выехали в наше путешествие. Пока мы добирались до Костромы, наш замечательный гид-экскурсовод Михаил рассказал много интересной путевой информации, мы окунулись в захватывающие увлекательные истории людей, где нашему вниманию предстала живая жизнь прошлого и настоящего, и с интересом его слушали.

Не заметив времени за увлекательным рассказом, мы доехали до прекрасного, старинного города Кострома. Дождь уже прекратился и в хорошем настроении мы отправились на обед в кафе. Уютный зал в русском стиле напомнил о наших традициях и обычаях. Блюда были великолепно вкусными и приготовлены с любовью. Все сотрудники кафе были отзывчивыми, приветливыми и внимательными к нам. Во время обеда хозяйка заведения рассказала нам о старинных рецептах русской кухни.

После вкусного обеда мы посетили Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь. Местный экскурсовод рассказал нам о многих интересных фактах, связанных с этим местом. Мы узнали, что монастырь был не только колыбелью рода Романовых, но и главной обителью рода Годуновых.

После серьезной экскурсии по монастырю у нас была небольшая развлекательная программа: с шутками-прибаутками, с хорошим настроением, попробовав хлеб с солью, мы прошли в «Терем Снегурочки», современный интерактивный музей. Повсюду нас окружали  вещи Снегурочки, необычные сказочные истории, ну и конечно – сами герои сказочного королевства. Сама Хозяйка-Снегурочка приветствовала нас. А также Кот Учёный и Домовые. На этой экскурсии нам было подарено счастливое время – когда мы могли побывать в детстве и все забыли о своем паспортном возрасте. Смех, веселье и счастье царило вокруг. В заключение интерактивной экскурсии мы побывали в Ледяной комнате, холодной, ледяной, с резными котами, Снегуркой и троном! Всё в ней сделано изо льда! А также нас угостили коктейлем с мороженым.

Но не менее волшебным оказался ужин в ресторане «Метелица», который входит в комплекс «Терема Снегурочки». Стол был изящно сервирован, красиво украшенные салаты придавали изысканность и элегантность. Особенно хочется отметить горячее блюдо, рыба была приготовлена необыкновенно искусно, мягкая и свежая, каждый кусочек таял во рту! Отдельное спасибо повару!

Затем мы приехали в Кострому и остановились в гостинице «Волга». Это современная гостиница высокого класса с большим количеством номеров. Интерьер очень гармоничный, приятных пастельных оттенков и цветов. Персонал доброжелательный и внимательный к нашим просьбам. Мы с удовольствием переночевали.

А утром следующего дня, 25 марта, был завтрак по системе «шведский стол», где мы отметили разнообразие и большой выбор блюд.

Нас ждала дорога в Плёс. Город на холмах. Шел дождь. Но, несмотря на это, настроение было радостным. Со смотровой площадки перед нами открылся вид на весь Плёс. Город был основан сыном Дмитрия Донского Василием Дмитриевичем в 1410 году. Однако упоминания о нём были в летописях и раньше. Местный экскурсовод Галина, несмотря на дождь, нам провела прекрасную познавательную экскурсию по Плёсу.

Все промокшие, но довольные, мы посетили  Музей Левитана, где нам рассказали о его жизни и творчестве.

Побывав в гостях у Левитана, мы направились в муниципальный Музей пейзажа. В залах были представлены работы художников, как 19 века, так и современные. Здесь можно было увидеть пейзажи разных территорий: Плёса, Крыма и других. Картины выполнены необыкновенно искусными мастерами в различных техниках. Рассказ экскурсовода Галины был очень познавательным, увлекательным и завораживающим, не хотелось уходить из музея, но нас ждала трапеза в кафе туристического комплекса «Миловка».

Обед был как всегда вкусный. Персонал кафе доброжелателен и вежлив.

Сытые и согревшиеся, мы отправились в Москву. Поздно вечером, 25 марта 2023 года, у станции метро Проспект Мира наше путешествие завершилось.

В заключение хочется поблагодарить всех гидов, которые создавали у нас живой образ происходящих событий истории, рассказывали о произведениях искусства, вкладывали эмоции, душу, уникальную трактовку. Также мы хотим поблагодарить нашего водителя Евгения за грамотный подход, профессионализм и высокое качество поездки, мы легко перенесли дорогу, хотя путь был неблизким. Благодарим персонал гостиницы, кафе за внимательное и доброжелательное отношение к людям.

Мы благодарим Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, МГО ВОС и лично председателя МГО ВОС Мошковского Александра Николаевича за возможность посещать увлекательные, познавательные, динамичные экскурсии, за огромный вклад в дело реабилитации и интеграции в общество людей с нарушением зрения!