Московская городская организация

Всероссийского общества слепых

МГО ВОС приняла участие в совещании по вопросу адаптации пассажирского транспорта Москвы для инвалидов по зрению

27 июня 2023 года благодаря инициативе помощника заместителя Мэра Москвы Управления контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы Е.В. Смирнова в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» состоялось выездное совещание по вопросу адаптации наземного городского пассажирского транспорта города Москвы для инвалидов по зрению, в котором приняли участие представители Московской городской организации Всероссийского общества слепых.

Современный пассажирский транспорт Москвы — высокотехнологичный, комфортабельный и адаптированный для маломобильных групп населения. Однако, для пассажиров с нарушением зрения его доступность обеспечена не полностью.

На протяжении многих лет МГО ВОС добивается решения проблемы, связанной с определением номера маршрута, проблемы, с которой ежедневно сталкиваются тысячи инвалидов по зрению. Одним из способов решения данного вопроса, предлагаемых МГО ВОС, может стать размещение на транспортном средстве трафарета с номером маршрута, выполненным крупным черным шрифтом на белом фоне.

Для выявления необходимости размещения статичных трафаретов на транспортных средствах НГПТ и была привлечена фокус-группа из инвалидов по зрению. Участникам было предложено протестировать несколько трафаретов с различными вариантами исполнения. Это и действующие на магистральных маршрутах трафареты и таблички с номерами маршрутов, выполненные укрупненным шрифтом (черным, белым) на различном цветовом фоне. А также трафарет подготовленный по рекомендации МГО ВОС.

По итогам тестирования, было подтверждено, что на используемых в настоящее время трафаретах магистральных маршрутов информация о номере видна плохо из-за низкой контрастности и недостаточно крупного шрифта. А наиболее читаемый вариант трафарета - черный шрифт на белом фоне. Предпочтительное место для установки трафарета слева от передней двери, на высоте не выше 1,7м, что позволит пассажиру с ослабленным зрением подойти на максимально близкое расстояние и рассмотреть информацию.

Хочется верить, что статические трафареты, адаптированные для слабовидящих, в скором времени появятся на всем подвижном составе ГУП «Мосгортранс».

Московская городская организация ВОС благодарит участников фокус-группы за активную жизненную позицию, а Евгения Смирнова за глубокое понимание проблематики инвалидов, и стремление сделать транспорт Москвы доступным для всех категорий граждан.