Банкоматы Сбербанка стали доступными для незрячих
На протяжении многих лет Московская городская организация Всероссийского общества слепых сотрудничает с ПАО Сбербанк по вопросу улучшения доступности офисов и услуг банка для инвалидов по зрению. Одним из важнейших направлений данного сотрудничества является обеспечение доступности для незрячих платежных терминалов.
12 октября 2016 года при участии представителей Московской городской организации Всероссийского общества слепых было произведено тестирование банкомата Сбербанка, оснащенного программным обеспечением, позволяющим слепым и слабовидящим людям самостоятельно совершать базовые банковские операции. На данном этапе доступна услуга снятия с банковской карточки наличных денежных средств.
Специальное программное обеспечение устанавливается на устройствах самообслуживания Сбербанка с аудиовыходом. В России три тысячи таких устройств. Руководство банка отмечает, что в дальнейшем будут устанавливаться только те терминалы, на которых можно использовать новую технологию, необходимую для обслуживания слабовидящих и незрячих клиентов.
Работает новая технология следующим образом: к банкомату подключатся наушник и вставляется банковская карта, что автоматически активирует специализированный сценарий обслуживания клиентов с нарушениями зрения. Этот сценарий предусматривает голосовое сопровождение операций и контрастный интерфейс. Управление осуществляется при помощи ПИН-клавиатуры.
МГО ВОС благодарит ПАО Сбербанк за внимательное отношение к людям с инвалидностью.
Надеемся, что в дальнейшем огромный спектр услуг Сбербанка станет полностью доступным для незрячих людей.